Конкуренция застройщиков


Июнь 18, 2020 – 02:58

Экономическая и политическая нестабильность серьезно ударила по кошельку покупателей, вызвав количественные и структурные изменения спроса. По данным Росреестра, в 2015 году число заключенных в Москве договоров долевого участия (ДДУ) снизилось на 18, 2%. Конкуренция застройщиков обострилась, дисконты стали регулярными и повсеместными. Скидки в том или ином виде сегодня предлагаются в 91% жилых комплексов в старых границах Москвы.

Правда, несмотря на общую тенденцию снижения спроса, в начале 2016-го был зафиксирован всплеск покупательской активности.

Даже по сравнению с благополучным 2014 годом, в I квартале 2016 года число сделок ДДУ выросло на 23%. Этот всплеск был обусловлен прежде всего ажиотажем из-за возможного сворачивания программы господдержки ипотеки. Кроме того, стоимость «входного билета» на рынке недвижимости снизилась до беспрецедентных 2, 5 млн руб. Покупатели, которые еще не ушли с рынка, теперь могут позволить себе новостройки с улучшенными характеристиками: более высокий класс жилья, большая площадь, Москва вместо Подмосковья. Однако в целом темпы продаж, очищенные от влияния внерыночных факторов, все же снижаются. По нашим данным, в I квартале они замедлились на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

Конкуренция застройщиков

Временное оживление спроса не повлияло на динамику цен, так как объем предложения продолжает увеличиваться. Это связано в том числе с тем, что девелоперы продолжают выводить на рынок новые объемы жилья, причем «стахановскими» темпами. Если в 2013 году объем предложения в массовом сегменте по отношению к предыдущему году вырос на 12% и в 2014-м — на 34%, то в 2015-м — на 80%. За I квартал 2016 года объем предложения уже увеличился на 7, 9%. Строительная отрасль не может немедленно реагировать на изменения спроса. Сегодня на рынок выходят объекты, разработка и проектирование которых началось еще два-три года назад на позитивной волне посткризисного восстановления 2010-2014 годов. В них уже вложены миллионы, поэтому останавливать их дорого и невыгодно. Таким образом, давление на цены оказывают как сжимающийся спрос, так и нарастающее предложение. Поэтому снижение цен касается прежде всего новых проектов, которые выходят на рынок. Продажи в них стартуют с изначальным дисконтом к рынку в размере 7-15%.

Похожие публикации