Бюджетирование на предприятии


Ноябрь 2, 2020 – 13:27
Коттедж под ключ – цена и

Бюджетирование – это процесс финансового планирования, подразумевающий создание общего бюджета предприятия с последующим распределением его на целевые нужды. Бюджет доходов и расходов с программой Финоко станет выгодным и полезным внедрением по доступной и выгодной цене.

Слаженная работа организации невозможна, если в ней нет системы распределения финансов. Бюджетирование на предприятии позволяет управлять ресурсами грамотно, оценивая затраты и прибыль в каждой из отраслей.

Под словом «бюджет» мы имеем в виду не абстрактное понятие, а реальный документ – финансовый план организации. Он составляется для каждого проекта индивидуально, с учетом особенностей бизнеса и имеющихся финансовых активов.

Задачи бюджетирования:

выявить прибыльные и убыточные направления деятельности;

оптимизировать расходы компании;

поставить количественные цели работы;

составить экономический прогноз;

проанализировать показатели доходности на предприятии;

выявить необходимость структурных изменений;

проследить за эффективностью отделов и сотрудников.

Цель внедрения системы финансового планирования – оптимизация затрат. Предприятие с четким планом бюджета имеет возможность составить прогноз развития, предусмотреть возможные взлеты и падения. Политика компании становится более гибкой, а у руководства заранее готовы ответные действия на возможные экономические изменения.

ВИДЫ И ФУНКЦИИ БЮДЖЕТА

Обязательная характеристика бюджета – привязка к определенному периоду времени. По срокам финансовое планирование делится на виды:

долгосрочное – постановка целей и распределение ресурсов организации на 5 лет;

среднесрочное – формируется на срок от 1 до 5 лет;

краткосрочное – управление бюджетом в текущий момент времени.

Базовые функции бюджетирования:

Планирование – поиск наиболее прибыльных путей распределения финансов;

Контроль за выполнением показателей. Анализ эффективности выбранного пути развития путем сравнения поставленных и достигнутых целей;

Оценка работы. Сопоставление планов и результатов по сегментам, отделам, сотрудникам;

Мотивация персонала. В плане бюджета прописаны показатели, к которым должны стремиться сотрудники, чтобы получить материальное вознаграждение;

Координация между отделами. Информационные потоки любой организации делятся на восходящие и нисходящие. Нисходящие – это сведения, которые руководство доводит до подразделений и сотрудников. Восходящие – данные, передаваемые от сотрудников низшего звена к вышестоящим структурным объединениям. Бюджетирование помогает наладить взаимодействие между подразделениями разного уровня.

Обучение сотрудников. Внедрение системы бюджетирования влечет за собой изменения в работе менеджеров. Для достижения целей сотрудникам необходимо тщательно изучить работу собственного подразделения, приобрести новые навыки и знания.

Похожие публикации